СИЛА СЕТЕЙ: ЛОЖЬ КАК ОРУЖИЕ
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для
хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и
Глобальная сеть. К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно
использующих Интернет, составило более чем 2,4 млрд. человек, более трети
населения Земли пользовалось услугами Интернета.
В настоящее время сила Интернета для сетевых структур многолика
Среди
свойств Интернета, как коммуникационной среды, которые можно использовать
как оружие, следует выделить следующие:
- Анонимность (ложь на уровне личности организаторов).
Сеть позволяет
действовать абсолютно анонимно, используя фальшивую личность – виртуала
(или виртуалку).
Виртуал представляет собой следующий набор информации: профиль в соц
сетях с некоторым количеством информации, блог, наполненный записями,
несколько десятков фотографий, и связи между этими профилями, блогами и
фотографиями, создающими целостную, непротиворечивую картину реально
несуществующей, либо существующей, но не вашей личности.
При этом следует обратить внимание на непротиворечивость дат публикации
событий фальшивой истории. Виртуала можно создать вручную, сгенерировать с
помощью специальных программ, либо поручить сделать это кому-нибудь,
заказать подобную услугу не представляет труда. После создания
виртуала
его деятельность можно продолжать, заводя профили на форумах, сайтах и соцсетях, вступая в дискуссии и переписку, регистрируясь в
коммуникационных программах.
- Астротурфинг (ложь на уровне виртуального сообщества по отношению к
другим ресурсам, или внешняя политика).
Можно создать десятки, сотни,
тысячи, сотни тысяч виртуалов и заняться астротурфингом. Обработав
сознание пользователей на собственном ресурсе и сформировав патриотический
отряд (в случае сознательной атаки группы единомышленников) или устроив
флешмоб (в случае использования пользователей как марионеток), наняв
операторов за деньги либо установив специальное программное обеспечение в
ботнет (сеть компьютеров, зараженных вирусом) или в стек виртуальных
машин, арендуемых у любого провайдера, можно симулировать общественное
мнение по любому вопросу, завалить обращениями общественные приемные,
высказать свою позицию в голосовании, поднять посещаемость нужных сайтов и
так далее.
Это деформирует общественное мнение и приводит к изменению реальности в
своих интересах, или в интересах заказчика. Другим применением
астротурфинга (ложь на уровне виртуального сообщества по отношению к
собственному ресурсу, или внутренняя политика) может являться генерация
ложных профилей пользователей, их сообщений, а также голосований с
нарисованными результатами на самом ресурсе, для введения в заблуждение
живых пользователей сайта и постановки их сознания под контроль.
- Контроль сознания (ложь внутри головы жертв).
Привлечение и
концентрация территориально разнесенных людей любого из мировоззрений,
любого из взглядов на одной площадке. Администраторы и модераторы сетевых
ресурсов получают власть над пользователями, позволяющую им подавлять
инакомыслие на данном сайте, на данном узле сети, проводя политику банов,
фильтрации содержания,
подачу информации в определенном ключе и пр. и пр.
Все отклонения от тематики сайта могут легко блокироваться.
Обработка сознания данной группы может далее продолжаться в любом
желаемом направлении, а архив информации подчищаться, в результате чего
через некоторое время люди могут начать верить в иные вещи, нежели
изначально, забыв причину прихода на сайт. Далее наиболее способные могут
быть вовлечены в модерацию (выполнение функций в системе), бесплатную
деятельность (через просьбу о помощи авторам любым делом, например в той
же модерации), а также в экономические отношения (через продажу
тематических товаров пользователям, просьбу поддержать сайт деньгами, или
оплату за выполнение функций). Деятельность группы далее может быть
выплеснута в оффлайн через организацию оффлайн-встреч и координацию через
сайт.
- Медиаконтроль (повышение эффективности лжи).
Параграф выше
подразумевал текстовые ресурсы. Но куда эффективнее комбинация
видеороликов, аудиозаписей, флеш-игр, мультанимации, коллажей, фотографий,
рисунков и схем, документов и таблиц. Эксплуатация уязвимостей мозга через
различные органы чувств (цветовое зрение, слух, удар по эмоциям и психике
с помощью шок-контента, спецэффектов и динамичных роликов) многократно
усиливает эффект.
Все медиаресурсы могут быть лживы: возможны комбинированные съемки,
кадрирование и расстановка акцентов, ретушь и коллажи, искусственная
взаимосвязь видео и звукоряда, короче, возможно искусное манипулирование
фактической базой при создании роликов. Подача материала может быть
сколько угодно далека от реальности: несмотря на наличие в кадре реальных
людей они могут делать и говорить совсем не то, что они делали и говорили
на самом деле.
- Флэш-мобы (ложь на уровне организационной структуры в оффлайне).
Флэш-моб означает коллективное и одновременное выполнение людьми неких
действий в оффлайне в соответствии с публикуемым онлайн планом, причем
явные цели плана и тайные, не афишируемые цели могут отличаться (план с
двойным дном).
В этом случае людей используют втемную: они действуют, как марионетки,
не понимая и не разбираясь в сути происходящего. Фактически в их мозгу,
перед их глазами создается альтернативная реальность, которая приводит к
сохранению тайны как касательно целей плана, так и личностей
организаторов. Набор таких планов может являться частью целой стратегии,
которая будет таким образом реализована исполнителями, не осознающими ни
стратегии и тактики в целом, ни своей реальной роли в данном процессе.
- Действия (ложь на уровне действий, выполняемых жертвой).
Какие
действия могут выполняться людьми? Практически любые. Люди могут выполнять
различную работу: физическую (служить глазами, ушами и руками
организаторов, т.е. обеспечивать телеприсутствие и управление на местах),
интеллектуальную (заниматься сбором и анализом данных о каких-либо местных
процессах), а также идеологическую (производить вовлечение сторонников,
разрабатывать пропагандистские материалы).
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ
При этом все эти действия в идеале возможны при отключенном сознании
участников процесса. При поимке подобного зомби конкурентом или
спецслужбой он будет не в состоянии объяснить свои действия.
Из недостатков удаленного управления следует отметить, что реальность,
данная нам в ощущениях, богаче, чем телеприсутствие. Принятие решения по
сложным вопросам требует проведения детального анализа ситуации, для
которого часто не обойтись без полевых исследований, личной беседы и
выдвижения на место событий. Но в других случаях экономия времени и
сохранение анонимности могут оказаться решающими аргументами для того,
чтобы решать вопросы по всему миру, не сходя с места.
Также можно отметить, что уже существующие сетевые ресурсы позволяют
контролировать сознание жертв и симулировать реальность, планируя
флешмобы, в широких масштабах. Но не следует забывать, что любой
пользователь ресурса – никто по сравнению с модератором и администратором
системы, а потому реальная власть в сети всегда будет у владельцев
ресурсов. То же касается поисковых систем, как генераторов трафика для
сетевых ресурсов, самих сетей как набора каналов связи, и устройств
доступа – компьютеров и смартфонов.
Победить в кибервойне способно лишь государство с развитой софтверной,
телекоммуникационной, компьютерной и электронной отраслями производства.
Ну и с соответствующими кадрами в спецслужбах.
Источник: Zakonvremeni.ru
- https://zakonvremeni.ru/publications/25-factological/13249-sila-setej-lozh-kak-oruzhie.html
Опубликовано:
27.11.2013
|